
8 сентября отмечается Международный день распространения грамотности, утвержденный в 1965 году после проведения иранской конференции, главной темой которой значился вопрос о ликвидации безграмотности.
Сегодня советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Чадова Елена Владимировна, организовала кинопросмотр небольшого короткометражного мультфульфильма "Про запятую и точку". После просмотра ребята обсудили поведение мальчика, и решили, что таким же как он никогда не станут: " Нельзя кушать, когда выполняет домашнее задание, нельзя исправлять оценки, надо стараться и быть аккуратным! "
Обучающие 4 класса поучаствовали в конкурсе видеороликов "Сложные ударения в русском языке" с рифмованными строками-помощникам, благодаря которым запомнить, как правильно говорить слово, гораздо проще.
Ученики 5-6 классов с большим удовольствием поиграли в "Интеллектуальное лото" и с цифрами.
Существует 2 варианта игры:
⎯ Первый, короткий, заключается в том, что выигрывает игрок, который первым закроет маркерами все 5 чисел одной любой строки на игровой карте.
⎯ Во втором варианте игры выигрывает тот, кто первым закроет полностью все числа маркерами на одной своей карте.
Перед началом игры выбирается ведущий, который либо принимает участие в игре наравне с другими игроками, либо только ведет игру. Ему вручается мешок с бочонками (фишками).
После этого каждый из игроков берет себе одну или несколько карт, причём количество игровых карт у каждого из игроков должно быть одинаковым. О числе таких карт игроки договариваются перед началом игры. Каждый игрок кладёт свои игровые карты перед собой и берёт фломастер/ маркер/ ручку для зачеркивания цифр. Ведущий, не глядя, достает из мешка один бочонок и громко произносит вслух его номер и задает соответствующий номеру вопрос, а затем откладывает бочонок в сторону. Таким образом, с каждым объявленным числом в мешке становится на 1 бочонок меньше.
После этого каждый игрок проверяет, есть ли такое число на его игровых карточках. При этом игрок должен помнить, что если у него несколько карточек, то на них могут оказаться одинаковые числа. Если объявленной ведущим число на игровой карте есть, игрок не просто закрывает его (или их) маркером (как в стандартном лото), а сначала отвечает на вопрос ведущего. Если игрок не знает ответа на вопрос – бочонок сгорает. Бочонки достаются до тех пор, пока один из игроков не выиграет на оговоренных перед игрой условиях.