
24 октября прошло очередное занятие со школьниками из цикла «Разговоры о важном» на тему «Россия – мировой лидер атомной отрасли». Занятие призвано сформировать чувство гордости за свою страну и соотечественников, бережное отношение к природным богатствам страны.
Школьникам рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути, познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути.
Учащиеся 1-2 классов поработали с карточками: отбирали те из них, на которых изображены животные (полярный медведь, тюлень, ящерица, кит, альбатрос, пингвин, северный олень, лось, дельфин, песец), обитающие в Арктике.
Учащиеся 3-4 классов стали корреспондентами научного журнала «Арктика сегодня» и отправились в экспедицию на самый север нашей страны. Чтобы выпуск журнала получился интересным и разнообразным, каждая команда получила билет на судно и свое задание.
Учащимся 5-7 классов предстояло выполнить задание по карте: доставить груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно будет измерить расстояние через 3 маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты помогли выяснить, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.
Для учащихся 8-9 классов занятие прошло в форме беседы с элементами деловой игры. Ребята представили себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависило благополучие целого региона. Школьники прорабатывали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу.
Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.
В завершении занятия школьники отвечали на вопросы викторины.