МОУ "Сумкинская СОШ"
село Сумки, Половинский муниципальный округ, Курганская область
  • Родительский лекторий

    Одним из самых главных направлений работы современной школы является работа с родителями. В первую очередь это связано с тем, что семья является основным и самым главным источником воспитания ребенка. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувство любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
    Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда кажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Семья остается важнейшим институтом социализации подрастающего поколения.
    Какие бы задачи общество не ставило перед школой без помощи и поддержки родителей, их заинтересованности, наличие у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.
    Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.

    Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках!

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    • правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе
    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
    В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

    • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
    • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
    • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
    • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

    Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

    • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

    При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
    Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
    Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    Права и обязанности родителей

    Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и ближайших родственников ребенка.

    Права и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.

    Действующее семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных родительской заботы. Но закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав.

    Воспитание и образование детей
    Статья 63 семейного кодекса РФ определяет, что родители:

    •    имеют право и обязаны воспитывать своих детей;

    •    несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

    •    имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

    •    обязаны обеспечить детям получение основного общего образования;

    •    с учетом мнения детей имеют право выбора для них образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного образования;

    •    родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права;

    •    не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.

    Защита детских прав и интересов

    О правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей говорится в статье 64 семейного кодекса РФ.

    •    Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

    •    Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты детских прав и интересов.

    Осуществление родительских прав

    Осуществление родительских прав регулирует статья 65 семейного кодекса РФ.

    •    Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    •    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

    •    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

    •    Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    •    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    •    Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

    •    Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

    Права раздельно проживающих родителей

    Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

    Согласно статье 66 семейного кодекса РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

    •    Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

    •    Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

    •    Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

    •    Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только при наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

    Права близких родственников на общение с ребенком

    Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников гарантировано статьей 67 семейного кодекса РФ.

    •    В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

    Защита родительских прав

    Статья 68 семейного кодекса РФ обеспечивает право родителей требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

    •    В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав. При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

    •    Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

    Права и обязанности несовершеннолетних

    С рождения ребенок имеет права:

    • на имя;
    • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
    • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
    • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
    • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
    • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
    • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
    • на гражданство;
    • иметь на право собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
    • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

    обязанности:

    • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего, человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
    • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. 

    С 6 лет добавляются права:

    • совершать мелкие бытовые сделки;
    • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
    • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

    обязанности:

    • получить основное общее образование (9 классов);
    • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

    ответственность:

    • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
    • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства,  вплоть до  направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

    С 8 лет добавляются права:

    • на участие в детском общественном объединении;

    обязанности:

    • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

    ответственность:

    • вред детским общественным объединением и его участниками.

    С 10 лет добавляются права:

    • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
    • быть  заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
    • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

    ответственность:

    • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

    С 14 лет добавляются права:

    • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
    • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
    • требовать отмены усыновления;
    • давать согласие на изменение своего гражданства;
    • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
    • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
    • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
    • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
    • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
    • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
    • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
    • участвовать в молодежном общественном объединении;

    обязанности:

    • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
    • соблюдать устав школы, правила  молодежного общественного объединения;

    ответственность:

    • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
    • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
    • возмещение причиненного вреда;
    • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
    • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

    С 15 лет добавляются права:

    • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

    С 16 лет добавляются права

    • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
    • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
    • быть членом кооператива;
    • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
    • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

    ответственность:

    • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
    • за совершение всех видов преступлений.

    С 17 лет добавляется обязанность:

    • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

    В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

    Безопасность на водоемах!!!

    В жаркую погоду так приятно проводить время на берегу озера или реки!
    Запомните: детям нельзя отправляться на водоёмы без взрослых! А купаясь или плавая на лодке, необходимо соблюдать правила безопасности.
    Важные советы — в карточках, подготовленных совместно с Главным управлением МЧС России по Курганской области.
    Кстати, купальный сезон в Курганской области ещё не стартовал: пока нет официально открытых пляжей или мест отдыха у воды. Работа по их подготовке ведётся.

       

       

    Что такое здоровый образ жизни?
    Здоровый образ жизни, ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
    Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе. Это так только при одном условии. Нужно использовать все компоненты ЗОЖ.

    Итак, ЗОЖ состоит из:
    1. Правильного питания;
    2. Спорта;
    3. Личной гигиены;
    4. Разных видов закаливания;
    5. Отказа или сведения к минимуму вредных привычек.


    Правильное питание
    Питаться правильно, прежде всего, подразумевает под собой употреблять только полезные продукты питания. Они обеспечивают пополнение организма разными веществами, помогающими ему расти и функционировать. Правильно питание должно быть исключительно сбалансированным.
    1. Еда должна быть разнообразной.
    2. Калорийность рациона не должна превышать суточную норму.
    3. Не менее 5 приемов пищи в сутки.
    4. Кушайте медленно.
    5. Хорошо пережевывайте пищу.
    6. Ешьте жидкое.
    7. Кушаем богатые на витамины овощи и фрукты.
    8. Пить, пить и еще раз пить.
    9. Употребляем кисломолочные продукты.
    Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Сегодня доступна масса сервисов, где каждый найдет рецепты по своему вкусу, сможет контролировать калорийность блюд и количество потребляемой воды.


    Спорт и физические нагрузки
    Наше тело – это наш главный инструмент. С его помощью мы можем выполнять все свои функции. Поэтому очень важно, чтобы тело всегда было в порядке. В первую очередь им нужно пользоваться. Движение – это жизнь. Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеваний. Хорошо, если у вас много свободного времени.

    Личная гигиена и здоровый сон
    Держите тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. А здоровый сон поможет быть всегда активными и полными сил и энергии. Старайтесь спать не менее восьми часов. Наиболее приемлемым временем для сна приходится временной отрезок с 22.00 до 6.00.

    Закаливание
    Чтобы свести риски заболеваний к минимуму стоит заниматься закаливанием. Оно помогает организму бороться с неблагоприятными внешними факторами. Известно много способов повысить сопротивляемость и иммунитет:
    1. Принятие воздушных ванн.
    2. Принятие солнечных ванн.
    3. Прогулки босиком.
    4. Обтирания.
    5. Обливания холодной водой.
    6. Контрастный душ.


    Отказ от вредных привычек
    Формирование здорового образа жизни направлено на избавление от вредных привычек. Самыми распространенными являются курение и употребление алкогольных напитков. Они приносят вред не только человеку, страдающему зависимостью, но и его окружающим. Особенно опасен табачный дым, ведь пассивные курильщики травят свой организм на уровне с активным «пленником» вредной привычки.

    Если человек с детства ведет здоровый образ жизни, то он имеет здоровый организм и сильный характер. Но добиться данных результатов можно выполняя все его направления в комплексе. Если с раннего детства родители привьют ребенку, что входит в понятие ЗОЖ, то дальше будет совсем несложно. Можно и самому перейти к данному жизненному правилу, но для этого требуется большая сила воли.

    Профилактика детского травматизма на железной дороге.
    Железная дорога – это зона повышенной опасности. Основы безопасного поведения закладываются в семье, важную информацию наши дети получают от самых значимых взрослых - родителей. Поэтому мы рекомендуем Вам еще раз напомнить детям простые правила, соблюдение которых сохранит их жизнь и здоровье. Важно не оставаться равнодушным и к чужим детям, поведение которых может привести к травмированию.
    1. Нахождение детей на железнодорожных путях без сопровождения взрослых запрещено.
    2. Стоять близко к краю платформы при приближении поезда опасно (безопасная граница отмечена желтой линией- 2 м);
    3. Переходить пути можно в строго отведенных для этого местах:
    - пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
    - на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
    - перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
    - при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
    4.Запрещается:
    - проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    - посадка и высадка на ходу поезда;
    - высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
    - выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
    - прыгать с платформы на железнодорожные пути;
    - устраивать на платформе различные подвижные игры;
    - бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
    - на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
    - приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
    Будьте терпеливыми, объясняя детям правила. Запреты обосновывайте. Вместе обсуждайте безопасный маршрут, используйте ситуации «морального выбора», когда ребенок сам сможет объяснить, почему надо поступить в соответствии с правилами. Помните, что Ваше поведение - самый лучший пример для детей.
    Берегите себя и своих близких!

    Рекомендации родителям о питании школьников

    Что такое здоровое питание?

    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

    переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

    недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

    Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

    Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

    Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

    Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.

    Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

    Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

    Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

    Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

    Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

    Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

    Влияние питания на здоровье

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

    Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

    Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

    • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
    • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
    • умеренное употребление пищи;
    • ужин не позднее 19 – 20 часов;
    • правильная кулинарная обработка продуктов.

    В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

    Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

    • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
    • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

    Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

    Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

    Здоровье детей в целом

    Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

    ·     нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

    • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
    • однообразное питание;
    • еда в сухомятку;
    • употребление некачественных продуктов;
    • несоблюдение режима дня;
    • малоподвижный образ жизни;
    • вредные привычки

    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

    Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

    Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

    Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

    • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
    • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

    Наша задачи:

    • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
    • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
    • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
    • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
    • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

    Памятка для родителей о правильном питании школьников

    ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: важность

    Профилактика   наркомании  подразумевает под собой комплекс мероприятий направленных на предупреждение  наркомании.  Профилактика   наркомании  важна т.к.  наркомания  опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества.  Наркомания  наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни - все это спутники  наркомании. Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 20 лет, т.е это люди детородного возраста, то  наркомания  - это угроза выживанию нации.

    В свете этих данных становиться понятным, что  профилактика   наркомании  крайне важна.  Наркоманию  легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение  наркомании  часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с  наркоманией , но эта цель достигается не всеми. Поэтому  профилактика   наркомании  становиться важнейшим инструментом в предупреждении  наркомании.

     ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: семья

    Профилактика   наркомании  должна начинаться с семьи. Как  профилактика   наркомании  может быть осуществлена в семье? Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что  профилактика   наркомании  может уберечь их ребенка от  наркомании.  Профилактика   наркомании  возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 8-16 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и  профилактика   наркомании  должна начинаться намного раньше. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соответственно,  профилактика   наркомании  невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И  профилактика   наркомании  сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

    Профилактика   наркомании  в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому  профилактика   наркомании  должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда  профилактика   наркомании  даст результат.

    ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: школа

    Профилактика   наркомании  в школе и других учебных заведениях должна быть обязательной.  Профилактика   наркомании  должна осуществляться в доступной детям форме.  Профилактика   наркомании  должна вызывать отклик у подростков и формировать у них однозначную позицию отказа от наркотиков.  Профилактика   наркомании , осуществляемая в назидательной и запугивающей манере вряд ли даст результат.  Профилактика   наркомании  должна быть систематической, а не разовой акцией.  Профилактика   наркомании  должна носить массовый характер. Успешная  профилактика   наркомании  может быть представлена в виде лекций, плакатов, бесед с подростками.

    ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

    Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться.

     ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ: 

    1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);

    2. наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;

    3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;

    4. тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;

    5. папиросы ;

    6. расширенные или суженые зрачки;

    7. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:

    1. пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;

    2. необычные просьбы дать денег;

    3. лживость, изворотливость;

    4. телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

    5. проведение времени в компаниях асоциального типа;

    6. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;

    7. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;

    8. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

    9. изменение аппетита;

    10. нарушение сна (сонливость или бессонница);

    11. утомляемость, погружённость в себя;

    12. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

    13. невнимательность, ухудшение памяти;

    14. внешняя неопрятность;

    15. покрасневшие или мутные глаза.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ РЕБЕНКОМ (ПОДРОСТКОМ)

    1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать  не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

    2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

    3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерьми. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения  подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём  собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.

    4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению  наркомании

    5. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка  может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.

     НАРКОМАНИЯ  - ОПАСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА!

    Наркомания  наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, все это спутники  наркомании . Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 30 лет, то есть это люди детородного возраста, то  наркомания  - это угроза выживанию нации. В свете этих данных становиться понятным, что  профилактика   наркомании  крайне важна.  Наркоманию  легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение  наркомании  часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с  наркоманией , но эта цель достигается не всеми. Поэтому  профилактика   наркомании  становиться важнейшим инструментом в предупреждении  наркомании .

    Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что  профилактика   наркомании  может уберечь их ребенка от  наркомании .  Профилактика   наркомании  возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

    Профилактика   наркомании  в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому  профилактика   наркомании  должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда  профилактика   наркомании  даст результат.

    ОСТОРОЖНО: НАРКОТИКИ!

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 

    Что такое  наркомания? Это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Это страшная, мучительная болезнь!

    Как люди становятся наркоманами? К  наркомании  людей принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики стоят очень дорого. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, т.е. нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за дозу. Поэтому новичкам первую дозу предлагают почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, от одного раза ничего не случится. Ты что, трус?». Но смелым может считать себя только тот, кто не идет на поводу у других, кто может твердо сказать «нет».

    Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте наркотик!

    Привыкание к этому яду происходит с первого раза и навсегда. От  наркомании  практически невозможно излечиться.

    Это пагубное пристрастие разрушает организм человека, ведет к деградации личности, калечит жизнь не только наркомана, но и его близких. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Наркоман ради дозы способен на обман, кражу, даже убийство, его ничто не остановит.

    Если же вас заставляют принять наркотик, угрожают вам, немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете.

    НАРКОТИК – ЭТО ЯД! 

    СКАЖИ  НАРКОТИКАМ: «НЕТ!»

    ПОМОГИ СЕБЕ И СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ

    Наверняка ты многое уже знаешь о наркотиках. Возможно, кто-то из твоих друзей или знакомых пробовал их или знаком с теми, кто пробовал. Рассказы о впечатлениях от приёма наркотиков могут быть самыми разными, всё зависит от человека и ситуации.

    Знай, что часто человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости.

    Возможно, ты слышал от кого-то, что наркотики бывают «легкие» и «тяжёлые». Между рогаткой и револьвером громадная разница, но убить при желании можно и из того и из другого, главное прицелиться. Наркотик бьёт без промаха. Мы часто верим только тому, что видим и знаем сами. Беды, приносимые наркотиками, видны только изнутри, да и то, должно пройти время.

    А знаешь ли ты, что наркотик может сделать с тобой?

    НАРКОТИК ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ

    Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе. Твой разум засыпает, слабеет воля. Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить - пожалуйста.

    НАРКОТИК ПОРОЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ

    В школе тебе больше не добиться успеха. Меняются цели, мысли о будущем - только мешают. В семье ты теряешь контакт с близкими людьми, изменяются ценности, привязанности. В твоём окружении-многие друзья перестают понимать тебя: они растут, а ты – нет. Настоящие чувства – не для тебя.

    НАРКОТИК ДЕЛАЕТ ТЕБЯ ЗАВИСИМЫМ

    Вся жизнь будет подчинена ему – ты сможешь превратиться в раба. Освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем. Всё самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

    НАРКОТИК РАЗРУШАЕТ ТВОЙ ОРГАНИЗМ

    Многие наркотики просто растворяют мозг. Ты становишься уязвимым для многих болезней-сил на защиту не остается. Внутренние органы быстро стареют. Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

    ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ

    Государство охраняет своих граждан от перспективы разрушения - тебе придется стать нарушителем. Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность - тебя могут подставить. Хроническая нехватка денег плюс разрушения воли - результат ясен.

    НАРКОТИК УКОРАЧИВАЕТ ЖИЗНЬ

    За удовольствия надо платить-отдавать приходится драгоценное время. Опасность заражения СПИДом - неминуемая гибель. Передозировка - быстрая смерть. Окружение наркомана - сплошной криминал, убийство наркомана - обыденный случай. Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется. Проще отказаться один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!

      

    Наркотики это ловушка

    Стоит попасть в неё – завязнешь, как в трясине, и обратной ход очень труден.

    Наркотики – это самообман

    Наркотики никогда не решат ни одной твоей проблемы: любви, творчества, работы, душевной тревоги. Ты уйдёшь в «себя», а проблемы останутся неразрешимыми. Правда, со временем проблемы исчезнут, но …вместе с тобой!

    Наркотики – это медленное самоубийство

    Старых наркоманов не бывает. Смерть наркомана уродлива и мучительна.

    Наркотики – это тюрьма

    Наркоман готов на все ради «дозы», в том числе и на преступление. Многие занимаются торговлей, распространением наркотиков - это суровая статья Уголовного кодекса и неминуемое наказание.

    Наркотики – это тяжелые болезни

    Это СПИД и все виды гепатитов, это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, опасное для любой болезни.

    Наркотики – это больной мозг

    Неустойчивое, опасное для окружающих поведение, смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации, склонность к суициду.

    Наркотики – это отказ от любви

    Любовь-это главное счастье в юности. Наркоману не нужна семья, он не может иметь здоровых полноценных детей.                                       

    Наркотики – это предательство

    Наркоман способен предать всех и все за «дозу»: друзей, родителей, любимого человека. Предательство - самое позорное дело для человека. Не стоит считать: «Я сильный и честный, я не предам…» Наркотик окажется сильнее.

    Наркотики – это потеря всего!

    Мы назвали  главные последствия. Можно было перечислять бесконечно.

    На самом деле, наркоман теряет всё: семью, друзей, работу, имущество.

    Учитесь радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков,

    общаться без Интернета и нервничать без сигареты. 

    Материалы для родителей, направленные на предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

    Памятка для родителей "Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних"

    Профилактика уходов подростков из дома

    Если ребёнок ушёл из дома (рекомендации родителям)

    Правовая ответственность подростков

    Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для учащихся

    Дети часто сталкиваются с жестоким обращением, насилием. Не всегда они могут распознать его, сразу понять, что с ними происходит. Насилие – это когда тебя бьют, вот всем известная формулировка. А если тебе плохо после общения с человеком. Если ты чувствуешь себя униженным? Это то же насилие.
    Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) взрослых (родителей, воспитателей и других лиц), наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
    Насилие – любая форма отношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
    Если к вам или другому проявляют насилие, нужно обратиться за помощью незамедлительно: позвонить по телефону доверия, обратиться в полицию, к медицинскому работнику, воспользоваться помощью человека, которому доверяете (родственники, друзья, учитель или психолог школы), обратиться в специальные центры, в комиссию по делам несовершеннолетних.

    Жестокое обращение с несовершеннолетними. Что это такое?

    Как не стать жертвой насилия?

    Обучение детей навыкам безопасного поведения

    Защита прав ребёнка, безопасность и профилактика насилия в школе

    Полезные советы для детей

    Родительский лекторий: "Роль семьи в половом воспитании детей"

    Половое воспитание является одним из разделов воспитания, имеющим свой предмет, цели, принципы и содержание. 
    В медицинском аспекте «половое воспитание» - целенаправленное и систематическое воздействие на развивающийся организм человека, начиная с внутриутробного периода и заканчивая формированием физически и психически здоровой, гармонично развитой личности.
    Под половым воспитанием в педагогическом смысле следует подразумевать процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого, предполагающего определенный конечный результат направленного воздействия на психическое и физическое развитие мальчика (мужчины) и девочки (женщины) с целью оптимизации их личностного развития и деятельности во всех, связанных с отношениями полов, сферах жизни.
    Понятие полового воспитания у разных исследователей имеет различную трактовку. 
    Так, А.Г. Хрипкова и Д.В. Колесов определяют половое воспитание как процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола. 
    Л. П. Бочкарева трактует половое воспитание как формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни. 
    По мнению З.Г. Костяшкина, половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его специфический предмет - воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля.
    Обобщив различные трактовки, половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. 
    Как система, половое воспитание представляет собой совокупность медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. 
    По мнению И.С. Кона задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. И.С. Кон считает, что задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения.
    Несмотря на разные формулировки понятия «половое воспитание», большинством исследователей подчеркивается нравственная основа полового воспитания, именно она должна определять его содержание.

    Половое воспитание подростков

    Сексуальное воспитание ребёнка в неполной семье

    Памятка "Советы родителям"

    Памятка для родителей

    Материалы взяты с сайта ГБУ «Центр помощи детям» г. Кургана. 

    Профилактические материалы для родителей и школьников "Профилактика ПАВ (психоактивных веществ)"

    Наркомания в настоящее время – одна из злободневных тем, которая волнует все мировое сообщество. Это трагедия не только семьи, в которой есть больной наркоманией, но и всего социума. Трагедия в том, что наркомания поражает людей молодого возраста, а начинается все с подростковых лет.

    Административная и уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным распространением наркотиков  

    Правила, позволяющие предотвратить потребление ПАВ подростками

    Советы для родителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie